Платки в картине А.П.Рябушкина

Здравствуйте, уважаемые читатели блога http://street-fashion-guide.ru!

Продолжаем цикл рассказов о картинах, на которых изображены платки. Одна из таких картин – «Втерся парень в хоровод, ну старухи охать…» художника А.П. Рябушкина.

"Втерся парень в хоровод, ну старухи охать...", 1902 г.

Андрей Петрович Рябушкин родился 17 (29) октября 1861 года в селе Станичная слобода Тамбовской губернии, в крестьянской семье. Его отец был известен как иконописец, иконописью занимался и старший брат. Обладавший музыкальными способностями мальчик начал петь в церковном хоре, а склонности к рисованию позволили ему попробовать себя в иконописи. Его первыми учителями были отец и сельский художник Андрей Преображенский. В 1875 году он поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества. Там он стал любимым учеником художника Перова. После смерти Перова Андрей Рябушкин уехал в Петербург и поступил в 1882 году в Академию художеств. В 1890 году, окончив Академию художеств, Рябушкин осуществляет свою мечту — отправляется в путешествие по старинным городам России. С начала 1890-х годов Рябушкин поселяется в усадьбе Приволье, а в 1901 году переезжает в расположенную недалеко от Приволья, усадьбу Дидвино, принадлежавшую его близкому другу художнику В.В.Беляеву. 27 апреля (10 мая) 1904 года художник умер от туберкулеза.

А. П. Рябушкин наиболее известен как автор картин на историко-бытовые темы из жизни Древней Руси, в частности XVII века. Он писал жанровые работы на темы крестьянской жизни, портреты, пейзажи, много работал как книжный иллюстратор, делал эскизы монументальных церковных росписей.

На представленной картине показано, как в плавное течение хоровода врывается молодой парень. При этом нужно помнить, что традиционный хоровод представлял собой девичьи смотрины – женихам и их матерям дозволялось лишь «прохаживаться» рядом с этой «ярмаркой невест», присматривая себе достойную. Все девушки одевали свои самые красивые одежды, на голове обязательно должен быть повязан платок. Вообще в творчестве Рябушкина прослеживается точное отображение реальности, наиболее детальное воспроизведение элементов одежды. Это становится возможным, поскольку художник часто посещал музеи, где знакомился с бытом простого народа.


 

Наши партнеры

Свежие комментарии

    Подписаться на RSS