павловопосадский платок — история развития

Мифотворчество советской художественной культуры было очень тесно связано с повседневной жизнью. Над павловопосадскими шалями всегда довлел, ставший официальным, образ народного искусства. Под этим понимались искусство крестьянское и манера одеваться жителей городских окраин. Советская фильмография демонстрировала очень наглядно, какие социальные слои носят такие шали и кому пристало их носить. Платок всегда был неким ярким штрихом в образе только «героини из народа». Такое понижение статуса набивной шали вывело ее на долгое время из круга внимания и интересов городской моды. Другая, параллельная жизнь павловопосадской продукции с наградами на общесоюзных и международных выставках, лишь закрепляла ее новую фольклорно-показательную роль. После Второй мировой войны отдалению шалей от городской моды способствовали театральные художники по костюму, работавшие для только что созданных и сразу ставших всемирно известными Ансамбля Народного танца СССР и Ансамбля «Березка». Павловопосадские шали стали воспринимать только как нечто «народное-хороводное». Потребуется дерзость и талант молодого модельера Вячеслава Зайцева, его огромный успех во Франции, чтобы вернуть знаменитые шали в моду.

В середине 1960-х годов шали переходят из разряда деревенских в разряд модного аксессуара. Это возвращение встречало необъяснимые трудности, поскольку, несмотря на большое производство, купить в свободной продаже хорошую шаль было практически невозможно. Сегодня фабрика, опираясь на весь свой двухсотлетний опыт и блистательную рисовальную традицию, выпускает огромный ассортимент шалей, востребованных не только в далекой Азии, где это неизменная часть женской одежды, но и у нас в России, пользуясь популярностью, заинтересовывая своеобразием узоров модельеров.

По материалам книги «Романс о павловопосадской шали» М. Колевой


 

Наши партнеры

Свежие комментарии

    Подписаться на RSS