Народные мотивы в моделях наших дизайнеров

Вологодское кружево и якутский шаманизм, дымковская игрушка и цыганские пляски, хохломская роспись и павлопосадские платки. Яркая, уникальная и самобытная культура народов России вдохновляет не одно поколение музыкантов, художников и модельеров.

Эксперты проекта «Культурный марафон», который проходит совместно с Яндексом, Министерством культуры и Министерством просвещения, вспомнили 7 дизайнеров, которых очаровали этнические мотивы. И они перенесли их в свои коллекции. 

Ульяна Сергеенко

Лицо русского стиля на западе, Ульяна Сергеенко, вдохновляется народными мотивами с первого дня существования своего бренда. Дизайнер принципиально не использует синтетические ткани и много времени уделяет поиску и поддержке старинных техник рукоделия. Так, для коллекции-2020 мастерам ее модного Дома пришлось освоить технику кружевоплетения «фриволите» и вологодскую технику ручного плетения. Здесь же встречается уже известная поклонникам Сергеенко крестецкая строчка. Но коллекции дизайнера не просто заимствуют народные мотивы. Они осмысляют культурный код, сохраняют старинные техники и традиции. А потом интегрируют их в универсальный язык мировой моды. В утонченных оригинальных нарядах Ulyana Sergeenko Couture из елецкого и вологодского кружева появлялись Бейонсе, Наталья Водянова, Кейт Хадсон, Керри Вашингтон и Эмилия Кларк.

Алена Ахмадуллина

Бренд Alena Akhmadullina начинался с цитирования русской культуры в широком смысле (была даже одна «советская коллекция»). Но позднее Алена сфокусировала внимание на русских сказках. Так, в  одной коллекции она вдохновляется иллюстрациями Билибина к народным и пушкинским сказкам. В другой — фантазирует над образами «Кота и Лисы». Алена создает собственные принты на основе павловопосадских платков. А также сотрудничает с «Городецкой золотной вышивкой» (это вышивка позолоченными и серебряными нитями). Кроме того, дизайнер уделяет внимание  небольшими мастерским и производствам в городах, где ткут вручную и вышивают по столетним традициям. Свою коллекцию весна-лето 2020 она посвятила пушкинской Царевне Лебедь. И представила ее, что логично, в Пушкинском музее.

Мария Казакова, основательница марки Jahnkoy

В 16 лет Мария Казакова путешествовала на поезде трое суток из Новосибирска в Крым. По дороге девушка услышала название станции, которое ей очень понравилось, — «Джанкой». Она даже заявила родственникам, что это будет ее новым именем. Увы, звать ее Джанкой родные не согласились. Зато через 12 лет загадочное слово, в переводе означающее «деревня нового духа», стало названием ее марки одежды. Казакова окончила «Британку» в Москве и университет моды Parsons в Нью-Йорке. Однако вся ее работа — это возвращение к русским корням. Мария обожает этнические мотивы. Она умеет смело и весело сочетать национальную вышивку, цвета, кокошники и шаровары с кроссовками, косоворотками и спортивными костюмами. Стоит сказать, что дизайнер считает современную моду отличным способом возродить старинные ремесла. Казаковой уже предложили сотрудничество Puma и Swarovski. А на ее дебютный показ в Нью-Йорке пришла сама Анна Винтур. 

Рома Уваров

Яркий ироничный модельер из Майкопа с собственным брендом Roma Uvarov Design украшает головы моделей кокошниками. А костюмы — колосьями, рентгеновскими снимками и хлесткими надписями на злобу дня.

Для коллекции весна-лето 2020 дизайнер обратился к цыганским мотивам. Вдохновение пришло из фильма «Время цыган» Эмира Кустурицы. Оверсайз, пышные рукава, ассиметричные юбки-фартуки. Все вместе это отсылает к этническому стереотипу с одной стороны, и модной в этом сезоне многослойности — с другой. Под стать названию коллекция Уварова вызывающе пестрит. Некоторые платья сшиты из разноцветных лоскутов ткани в технике пэтчворк.  В других образах цветочные узоры сочетаются с мелкой клеткой или объемным декором из стразов. Экспериментирует Уваров и с фактурами. Например, «запечатывает» ткань в пластик, декорирует одежду старинными монетами, гадальными картами и подвесками от хрустальных люстр времен СССР! Вот такие разнообразные этнические мотивы.

Денис Симачев

Говоришь «Денис Симачев» — подразумеваешь «хохлома». Наверное, нет предмета (не только одежды, но и предмета в принципе), который Симачев не мог бы украсить росписью, возникшей в XVII веке в селе Хохлома Нижегородской губернии. На его счету «хохломские» спортивные костюмы, футболки, машины, холодильники и смартфоны. Кроме того, он даже успел расписать бар в Столешниковом переулке. Который, правда, закрылся в прошлом году. В работах Дениса сочетаются китч и чувство юмора, знаменитая народная роспись и советская символика. По словам дизайнера, адаптировать хохлому с деревянной ложки под принт — настоящий челлендж. Поэтому свой принт Денис решил запатентовать. Но не переживайте за хохлому. Любой, кто изменит хотя бы три листика у узора, будет его новым автором.

Анжелика Кириллина

Дизайнер-самоучка из Якутска Анжелика Кириллина с детства любила странно одеваться. А когда выросла, узнала, что ее любимый стиль называется бохо. В своих работах Анжелика органично сочетает бохо с элементами якутского народного костюма. Например, с традиционными узорами, украшениями и мехом. Свою первую коллекцию дизайнер назвала «Богемная Якутия». Все ее костюмы — про многослойность. Каждый наряд состоит из множества деталей, которые можно собирать и разбирать, всякий раз комбинируя по-новому. 

Антонио Маррас

Не только россиянам интересна локальная этника. Культура народов России не раз взрывала парижские подиумы на показах Валентино, Лагерфельда, де ла Рента, Гальяно и многих других. Вот и итальянец Маррас, креативный директор французского модного дома Kenzo, не смог устоять. В 2008 году его вдохновила русская литература, в частности, «Доктор Живаго», И, конечно, русский национальный костюм и народные промыслы. В коллекции дома Kenzo появились этнические мотивы: стеганые лоскутные пальто, яркие цветочные узоры и шали, стилизованные под павловопосадские платки. Именно благодаря Маррасу павловопосадские платки тогда вошли в моду во всем мире. Не обошлось, конечно, и без матрешек. В виде брошей они отдавали дань одновременно России и Японии. Ведь в нашей стране матрешка появилась только в конце XIX века, когда ее придумал художник Сергей Малютин. А источником вдохновения для него, скорее всего, стала японская деревянная неваляшка Дарума, привезенная супругой Саввы Мамонтова с острова Хонсю. 

Источник: http://zirki.info/


 

Наши партнеры

Свежие комментарии

    Подписаться на RSS